www.Onthewing.ru - Вертолеты Ми-1 и Ми-4

Вертолеты Ми-1 и Ми-4

 

В 1953 году первые серийные экземпляры успешно прошли войсковые испытания и стали поступать в вооруженные силы. В 1954 году во время воздушного праздника в Москве с 36-ти вертолетов Ми-4 был высажен десант с автомобилями и легкой артиллерией.

Ми-4

По своим летно-техническим характеристикам и грузоподъемности вертолет Ми-4 значительно превосходил все зарубежные аналоги. Просторная грузовая кабина вмещала 12 десантников с личным вооружением и боеприпасами или грузы массой до 1600 кг, в том числе противотанковую пушку или автомобиль-вездеход ГАЗ-69. В задней части фюзеляжа Ми-4 получил грузовой люк с откидными створками и опускающимся трапом.
В дальнейшем такое конструктивное решение стало традиционным для военно-транспортных вертолетов. Ми-4 широко использовался в вооруженных силах СССР. Были сформированы вертолетные полки, в каждом из которых имелось 60 машин. Всего с 1952 по 1966 годы заводами было выпущено около 4000 Ми-4. Из них 575 по лицензии в Китае. Этим машинам, как и Ми-1, довелось принять участие в боевых действиях на ближнем востоке, в Китае, на Кубе. Первые вертолеты милевского КБ в различных модификациях работали спасателями и санитарами, пожарными и связистами, и разведчиками ледовой обстановки в Арктике. Они широко применялись в сельском хозяйстве и спортивных клубах ДОСААФ.
Маленький вертолет ждала большая карьера. Ми-1 до сих пор находится на службе во многих странах.