www.Onthewing.ru - Советский истребитель МиГ-15

Советский истребитель МиГ-15

Хвостовое оперение традиционное - киль с рулем направления и стабилизатор с рулями высоты. Киль и руль направления разделены на две секции. Горизонтальное оперение установлено на киле. Левый руль направления оснащен триммером.

Шасси убираемое, трехопорное с носовой опорой. Все опоры одноколесные. Носовая опора убирается поворотом вперед в нишу, расположенную в фюзеляже перед кабиной летчика. Основные опоры убираются в крыло поворотом по направлению к продольной оси фюзеляжа. Шасси рассчитано на эксплуатацию самолета с грунтовых аэродромов.

Управление осуществляется отклонением элеронов, руля направления и рулей высоты. В канале управления элеронами установлены обратимые гидравлические бустеры. Органы управления - РУС и РУД.

Приборное оборудование обеспечивает выполнение полетов в простых и сложных метеоусловиях, днем и ночью, а также выполнение фигур высшего пилотажа; впервые в отечественной практике истребитель оборудован радиотехнической системой захода на посадку ОСП-48.

Кабина МиГ-15бис

Силовая установка состоит из одного турбореактивного двигателя РД-45Ф тягой 2270 кгс. ТРД РД-45Ф (ВК-1А) представлял собой копию британского ТРД Роллс-Ройс «Нин II», производство которого было налажено (без лицензии) на заводе № 45 в Москве.

Двигатель РД-45Ф

Топливо размещено в двух фюзеляжных баках суммарной емкостью 1450 л. На подкрыльевых пилонах возможна подвеска двух ПТБ емкостью по 600 л, 400 л, 300 л или 260 л.

Первые МиГ-15 вооружались одной 37-мм пушкой Н-37Д и двумя 23-мм пушками НС-23, в ходе серийного производства вместо пушек НС-23 стали ставить пушки НР-23 того же калибра. Боекомплект к пушке Н-37Д - 40 снарядов, к 23-мм пушкам - по 80 снарядов на ствол. Все три пушки и боекомплект к ним размещены на едином лафете, который опускается для перезарядки вооружения вниз с помощью лебедки. Подкрыльевые пилоны предназначены, прежде всего, для подвески ПТБ, но также возможна подвеска бомб калибра до 250 кг и НАР.

Построено три прототипа МиГ-15 - С-01, С-02 и С-03. Первые два прототипа отличались друг от друга незначительно. В конструкцию С-03 внесли изменения по результатам летных испытаний первых двух прототипов. На всех трех прототипах стояли британские ТРД «Нин».

За эталон для серии был принят С-03, но серийные истребители «СВ» отличались от третьего прототипа составом бортового оборудования и рядом конструктивных изменений. Серийный выпуск МиГ-15 на заводе № 1 в Куйбышеве (ныне Самара) начался в 1949 году. Этот завод являлся головным по выпуску МиГ-15. Помимо завода № 1 истребители МиГ-15 выпускались на заводах N? 135 в Харькове, № 21 в Горьком (ныне Нижний Новгород), № 126 в Комсомольске-на-Амуре, № 153 в Новосибирске, №31 в Тбилиси, № 292 в Саратове, № 381 в Москве и № 99 в Улан-Удэ. С учетом лицензионного производства в ЧССР, ПНР и КНР построено более 15 500 истребителей МиГ-15 всех модификаций. МиГ-15 является самым массовым реактивным истребителем в истории авиации. В ходе серийного производства самолет постоянно совершенствовался, причем изменения далеко не всегда отражались в обозначении истребителя. На все серийные самолеты устанавливались двигатели РД-45Ф; двигатель также совершенствовался по ходу производства.