www.Onthewing.ru - Советский истребитель МиГ-15

Советский истребитель МиГ-15

Серийные модификации

  •     МиГ-15: первоначально базовый вариант с двигателем РД-45 (копия британского Нин I), пушками НС-23КМ и прицелом АСП-1Н, но в таком виде он не выпускался и подобным образом обозначались МиГ-15С.
  •     МиГ-15С: вариант с двигателем РД-45Ф (копия британского Нин II), пушками НР-23 вместо НС-23КМ, прицелом АСП-3Н и многими небольшими изменениями в конструкции, в дальнейшем обозначение не использовалось.
  •     МиГ-15ПБ: вариант с возможностью подвески двух топливных баков по 260 л. В дальнейшем все истребители МиГ-15 были переоборудованы для подвески дополнительных топливных баков, индекс ПБ перестали использовать.
  •     МиГ-15бис (СД): вариант с двигателем ВК-1 (улучшенный британский двигатель Нин, разработанный в СССР) и некоторыми изменениями в конструкции. Выпускался в 1950—1953 годах.
  •     МиГ-15Рбис (СР): самолёт-разведчик на базе МиГ-15бис с фотокамерой АФАБ-40 на месте пушек Н-37 и одной из двух НР-23. Мог нести 2 подвесных топливных бака по 600 л. В 1951—1952 годах изготовлено 364 самолёта.
  •     МиГ-15Сбис (СД-УПБ): истребитель сопровождения. Мог нести 2 подвесных топливных бака по 600 л. Производился в 1951 году, изготовлено 49 самолётов.    МиГ-15УТИ: двухместный учебно-тренировочный самолёт. Производился в очень больших количествах и использовался для базовой подготовки пилотов всех типов истребителей МиГ вплоть до 1970-х годов.
  •     МиГ-15П УТИ: учебно-тренировочный вариант, оборудованный радиолокационной станцией РП-1. Выпускался малой серией.
  •     МиГ-15М: радиоуправляемая мишень. В этот вариант переоборудовались все одноместные МиГ-15, снимавшиеся с вооружения.

Технические характеристики   

  •     Экипаж: 1 пилот
  •     Длина: 10,10 м
  •     Размах крыла: 10,08 м
  •     Высота: 3,7 м
  •     Площадь крыла: 20,6 м²
  •     Угол стреловидности по передней кромке: 37°
  •     Коэффициент удлинения крыла: 4,85
  •     Коэффициент сужения крыла: 1,61
  •     Профиль крыла: ЦАГИ С-10C у корня крыла, ЦАГИ СР-3 - законцовки
  •     Средняя аэродинамическая хорда: 2,12 м
  •     База шасси: 3,17 м
  •     Колея шасси: 3,81 м
  •     Масса пустого: 3247 кг
  •     Масса снаряжённого: 3524 кг (пилот 97 кг, боекомплект 180 кг)
  •     Нормальная взлётная масса: 4917 кг
  •     Масса топлива во внутренних баках: 1210 кг (+ 2 × 420 кг в ПТБ)
  •     Объём топливных баков: 1456 л (+ 2 × 250 л ПТБ)
  •     Силовая установка: 1 × ТРД РД-45Ф
  •     Тяга: 1 × 2270 кгс (22,3 кН)

Лётные характеристики

  •      Максимальная скорость:  

        у земли: 1042 км/ч
        на высоте 5000 м: 1021 км/ч
        на высоте 10000 м: 974 км/ч

  •     Скорость отрыва: 230 км/ч
  •     Посадочная скорость: 174 км/ч
  •     Практическая дальность: 1335 км / 1920 км с ПТБ
  •     Практический потолок: 15 100 м
  •     Скороподъёмность:  

        у земли: 41,0 м/с
        на высоте 5000 м: 28,0 м/с
        на высоте 10000 м: 16,1 м/с

  •     Время набора высоты:

        5000 м за 2,4 мин
        10000 м за 6,8 мин

  •     Время / радиус виража:

        на высоте 5000 м: 40 с / 1050 м
        на высоте 10000 м: 71 с / 2000 м

  •     Набор высоты за разворот:

        на высоте 5000 м: 2340 м
        на высоте 11400 м: 1280 м

  •     Нагрузка на крыло: 238,7 кг/м²
  •     Тяговооружённость: 0,46
  •     Длина разбега: 605 м
  •     Длина пробега: 755 м

Вооружение

  •     Стрелково-пушечное:  

        1 × 37 мм пушка Н-37 с 40 патр.
        2 × 23 мм пушки НС-23 с 80 патр. на ствол

  •     Точки подвески: 2
  •     Бомбы: 2 × 50 кг или 100 кг