www.Onthewing.ru - МиГ-19 - советский истребитель второго поколения

МиГ-19 - советский истребитель второго поколения

 Серийные модификации МиГ-19

  • МиГ-19 (1955) — Первый серийный вариант. Вооружение: три 23-мм пушки НР-23. Поставки в войска начались в марте 1955 года. А уже 3 июля в воздушном параде в Тушино участвовали 48 новых МиГов. Всего до конца 1955 года цеха завода покинули 139 «девятнадцатых».
  • МиГ-19С (1955) — Истребитель с цельноповоротным стабилизатором (отсюда и литера "С"), тремя 30-мм пушками НР-30, обновлённым составом БРЭО и улучшениями в конструкции планера.
  • МиГ-19П (1955) — Всепогодный перехватчик с РЛС РП-1 «Изумруд» и двумя пушками НР-30 (на первых серийных машинах - НР-23). На поздних сериях устанавливалась РЛС РП-5 «Изумруд-2».
  • МиГ-19ПГ (1955) — МиГ-19П с аппаратурой передачи данных и наведения с земли «Горизонт-1».
  • МиГ-19Р (1956) — Разведывательный самолёт на базе МиГ-19С с двигателями РД-9БФ-1, двумя пушками НР-30 и фотокамерами АФА-39 на месте третьей.
  • МиГ-19СВ (1956) — Высотный перехватчик с облегченной конструкцией, двумя пушками НР-30 и двигателями РД-9БФ-1.
  • МиГ-19ПМ (1957) — Перехватчик без пушечного вооружения, с четырьмя управляемыми ракетами РС-2У и РЛС РП-2У «Изумруд-2».
  • МиГ-19ПМЛ (1958) — МиГ-19ПМ оснащенные станцией наведения с земли «Лазурь».

 

Технические характеристики

  • Экипаж: 1 пилот
  • Длина:12,54 м
    • с трубкой Пито: 14,64 м
  • Размах крыла: 9,0 м
  • Высота: 3,885 м
  • Площадь крыла: 25,16 м²
  • Угол стреловидности по линии 1/4 хорд: 55°
  • Коэффициент удлинения крыла: 3,24
  • Коэффициент сужения крыла: 3,04
  • Профиль крыла: ЦАГИ С-12С у корня крыла, ЦАГИ СР-7С - законцовки
  • База шасси: 4,398 м
  • Колея шасси: 4,156 м
  • Масса пустого: 5172-5447 кг (по разным источникам)
  • Нормальная взлётная масса: 7560 кг
  • Максимальная взлётная масса: 8832 кг
  • Масса топлива во внутренних баках: 1800 кг (+ 996 кг в ПТБ)
  • Объём топливных баков: 2170 л (+ 2 × 760 л в ПТБ)
  • Силовая установка: 2 × ТРДФ РД-9Б
    • Бесфорсажная тяга: 2 × 2600 кгс (25,5 кН)
    • Форсажная тяга: 2 × 3250 кгс (31,9 кН)

 

Летные характеристики

  • Максимально допустимая скорость: 1,6М
  • Максимальная скорость: 1452 км/ч на 10000 м
  • Скорость отрыва: 280-305 км/ч
  • Посадочная скорость: 235 км/ч
  • Практическая дальность: 1400 км / 2200 км с ПТБ
  • Продолжительность полёта: 1 ч 43 мин / 2 ч 38 мин с ПТБ
  • Практический потолок:15 600 м
    • на форсаже: 17 500 м - 17 900 м
  • Время набора высоты:
    • 10000 м за 1,1 мин
    • 15000 м за 2,6 мин
  • Нагрузка на крыло: 296 кг/м²
  • Тяговооружённость: 0,86 (на форсаже)
  • Длина разбега:900 м с ПТБ
    • на форсаже: 515 м без ПТБ
  • Длина пробега:890 м
    • с парашютом: 610 м 
  • Максимальная эксплуатационная перегрузка:+ 6-6,5 g
    • с ПТБ: 5 g

 

Вооружение

  • Стрелково-пушечное: 3 × 30 мм пушки НР-30 с 201 патр.
  • Точки подвески: 2-4
  • Управляемые ракеты: до 4 × РС-2У у МиГ-19ПМ
  • Неуправляемые ракеты: 2-4 × блока по 16-32 ракеты
  • Бомбы: 2 × от 50 кг до 250 кг бомб