МиГ-23 - советский многоцелевой истребитель с крылом изменяемой стреловидности
Страница 2 из 2
Модификации
- МиГ-23С — первый серийный истребитель модели МиГ-23. Первый полет самолёт совершил 21 мая 1969 г. Оснащение: ТРДФ Р-27Ф-300, РП-22, теплопеленгатор, радиокомпас АРК-10 и аппаратура приводной системы АСП-ПФ.
- МиГ-23УБ — учебно-боевой самолёт «Спарка». Выпускался в 1970—1978 гг. в Иркутске.
- МиГ-23М — самолёт с крылом увеличенной площади и усовершенствованной аэродинамикой, более мощной силовой установкой (ТРДФ Р29Ф-300). В состав оборудования истребителя вошли усовершенствованная РЛС «Сапфир-23Д», теплопеленгатор ТП-23 и оптический коллиматорный прицел АСП-23Д, что позволило применять УР средней дальности Р-23Р (радиолокационная полуактивная система наведения) и Р-23Т (ИК самонаведение), а также УР с ИК самонаведением малой дальности К-13М. Производитель — ММЗ «Знамя Труда», наименование в производстве самолётов МиГ-23М/МС/МФ- «Изделие 2».
- МиГ-23МС и МиГ-23М с упрощенной бортовой радиоэлектроникой и вооружением в 1973 году предназначались для поставок на экспорт.
- МиГ-23МФ — имел упрощенную РЛС, по сравнению с МиГ-23М, предназначался для стран Варшавского договора, а затем для арабских стран. Часть МиГ-23МФ была переоборудована из МиГ-23М.
- МиГ-23БН — специализированный истребитель-бомбардировщик. Первоначальный вариант (шифр разработчика 32-24) имел двигатель АЛ-21Ф-3, выпускался на «Знамени Труда» под индексом «Изделие 24БН» и именовался МиГ-23Б. Последующий вариант 32-23 имел двигатель Р29Б-300 и выпускался под индексом «Изделие 32» до 1985 года. Весьма популярный и действительно универсальный истребитель-бомбардировщик, широко разошедшийся по странам третьего мира.
- МиГ-23МЛ — начал выпускаться с 1974 г. Самолёт имел силовую установку с увеличенной тягой (ТРДФ Р35Ф-300), усовершенствованную автоматическую систему управления, РЛС «Сапфир-23МЛ», теплопеленгатор ТП-23М, систему опознавания «свой-чужой» СРО-2М и индикатор на лобовом стекле ИЛС АСП-17МЛ.
- МиГ-23П — облегченный перехватчик для войск ПВО, способный вести борьбу с низколетящими целями. Начал выпускаться с 1977 года. Производитель — ММЗ «Знамя Труда», наименование в производстве — «Изделие 3» для МиГ-23МЛ/МЛД и «Изделие 6» для МиГ-23П.
- МиГ-23ПД - экспериментальный истребитель с укороченным взлетом и посадкой. Первый полет совершил в 1967 году. На самолете дополнительно устанавливались два подъемных двигателя РД36-35 тягой по 2350 кгс.
- МиГ-23МЛД — наиболее совершенная модификация в семействе МиГ-23. Самолёт имел оптимальную компоновку, обеспечивающую существенное улучшение маневренности при минимальной модификации планера. РЛС истребителя способна обнаруживать и сопровождать до шести воздушных целей, в том числе на фоне земли. Для защиты на малых высотах от ПЗРК и УР с ИК системами самонаведения на неподвижных частях крыла установили блоки контейнеров с ИК-ловушками. Вооружение: УР Р-24Р, Р-24Т, а в дальнейшем устанавливались высокоманевренные ракеты ближнего боя Р-73 с ИК системой самонаведения. Часть самолётов доработана из МиГ-23МЛ.
Источник данных: Практическая аэродинамика самолётов МиГ-23МЛ и МиГ-23УБ; С.Мороз «Истребитель МиГ-23»
|
| МиГ-23МЛ | МиГ-23УБ |
Технические характеристики
|
Экипаж |
1 |
2 |
Длина, м |
16,7 |
16,42 |
Размах , м |
7,78 / 14,0 |
Высота, м |
5,0 |
4,82 |
Площадь крыла, м² |
34,16 / 37,27 |
Коэффициент удлинения крыла |
1,48 / 5,26 |
Коэффициент сужения крыла |
2,36 / 2,95 |
Угол стреловидности по передней кромке (по указателю в кабине пилота) |
74°40' / 47°40' / 18°40' (72° / 45° / 16°) |
База шасси, м |
5,77 |
5,81 |
Колея шасси, м |
2,66 |
2,86 |
Масса пустого, кг |
10 550 |
10 700 |
Нормальная взлётная масса, кг |
15 600 |
15 150 |
Максимальная взлётная масса, кг |
20 100 |
18 970 |
Масса топлива, кг |
3319 |
3120 |
Объём топлива, л |
4300 |
4050 |
Силовая установка |
1 × ТРДДФР35 |
1 × ТРДДФР27Ф2М-300 |
Бесфорсажная тяга, кгс (кН) |
1× 8550 (83,9) |
1× 6900 (67,7) |
Форсажная тяга, кгс (кН) |
1 × 13000 (127,5) |
1 × 10000 (98,1) |
Лётные характеристики
|
Максимальная допустимая скорость, км/ч |
2,35 М |
Максимальная скорость, км/ч |
2500 |
Скорость отрыва, км/ч |
280 |
290 |
Посадочная скорость, км/ч |
250 |
260 |
Практическая дальность, км (на высоте 200 м с 2 × Р-23) |
900 |
— |
Практическая дальность, км (на высоте 10-12 км, при 0,74-0,77М) |
1450 |
1210 |
Перегоночная дальность, км |
2360 (с 3 × ПТБ) |
1550 (с 1 × ПТБ) |
Практический потолок, м |
17 700 |
15 800 |
Скороподъёмность, м/с |
215 |
145 |
Длина разбега, м |
450 |
700 |
Длина пробега, м |
750/880 |
850/1250 |
Нагрузка на крыло, кг/м² (расч.) |
456,7 / 418,6 |
443,5 / 406,5 |
Тяговооружённость (расч.) |
0,548 / 0,833 |
0,455 / 0,66 |
Максимальная эксплуатационная перегрузка |
+ 8,5 g |
+ 8,0 g |
Аэродинамическое качество |
12,1 |
— |
Вооружение
|
Стрелково-пушечное |
1 × 23 мм пушка ГШ-23Л |
Точек подвески |
5 |
Ракеты «воздух-воздух» |
2 × Р-23Л/Т илиР-24Р/Т 2-4 × Р-13М или 2-6 Р-60 |
4 × Р-3с или Р-13М или Р-60 |
Ракеты «воздух-поверхность» |
2 × Х-23М |
НАР |
4 × 16 × С-5 или 2 × С-24Б |
4 × 16 × или 2 × 32 × С-5 или 2 × С-24Б |
Авиабомбы |
до 2000 кг |
до 1000 кг |