Особенно нашим самолетом интересовалась американская разведка. Напомним, что МиГ-25 создавался в противовес новейшим разработкам ВВС США, но эти военные программы не получили такого широкого распространения. Сверхзвуковой стратегический бомбардировщик Valkyrie оказался слишком дорогим. Всего было выпущено два экспериментальных самолета, после чего работы прекратились. Крылатая ракета Navaho так и не вышла из стадии испытаний. Успеха американцы добились только при создании самолета-разведчика Lockheed A-12. В дальнейшем на его базе был создан SR-71. Но и эта машина оказалась дорогой как в производстве, так и в эксплуатации. Разведывательный полет этой машины обходился правительству США в 1 млн. долларов. Да и летать над территорией нашей страны американцы не решались, МиГ-25 мог перехватить и уничтожить разведчика.
Советской авиапромышленностью удалось создать уникальный по конструкции самолет с выдающимися летными данными по относительно небольшой цене. Было выпущено более тысячи МиГ-25 различных модификаций. На этих машинах установили свыше 30-ти мировых рекордов. Некоторые из них и до настоящего времени остаются абсолютными. Истребитель-перехватчик МиГ-25 - это целая эпоха в истории мировой авиации.
Источник данных: Gordon Y., 2007, pp. 96, 45; Куликов А., 1978.
МиГ-25П | МиГ-25РБ | МиГ-25РУ | |
---|---|---|---|
Технические характеристики | |||
Экипаж | 1 | 2 | |
Длина, м | 19,75 | 21,55 | — |
Длина фюзеляжа, м | — | 19,581 | 19,431 |
Размах крыла, м | 14,015 | 13,38 | 14,015 |
Высота, м | 6,5 | ||
Площадь крыла, м² (с центральной секцией) |
61,4 | 58,9 | 61,4 |
Коэффициент удлинения крыла | 2,94 | ||
Коэффициент сужения крыла | 3,1 | ||
Угол стреловидности по передней кромке | 42°30' | 41°02' | 42°30' |
База шасси, м | 5,144 | ||
Колея шасси, м | 3,85 | ||
Масса снаряжённого, кг | — | 20 000 | 19 300 |
Нормальная взлётная масса, кг | 34 920 | 37 100 | 32 100 |
Максимальная взлётная масса, кг | 36 720 с 4×Р-40 |
41 200 с 5 т бомб |
39 200 |
Масса топлива, кг | 14 570 | 15 000 | 14 500 |
Объём топливных баков, л | 16 580 | 17 780 | — |
Подвесной топливный бак | 1 × 5280 л (4450 кг) под фюзеляжем |
||
Силовая установка | 2 × ТРДФР15БД-300 | ||
Бесфорсажная тяга, кгс (кН) | 2 × 7500 (73,5) | ||
Форсажная тяга, кгс (кН) | 2 × 11200 (109,8) | ||
Лётные характеристики | |||
Максимальное число Маха | 2,83М | 2,65М | |
Максимальная скорость на высоте, км/ч (м) | 1200 (0) 3000 (13 000) |
1200 (0) 2810 (13 000) |
|
Скорость отрыва, км/ч (без ПТБ) | 360 | 350 | |
Посадочная скорость, км/ч | 290 | ||
Боевой радиус, км | — | 680 / 620 (с ПТБ) (2,35М) 770 / 1040 (с ПТБ) (0,92М) 560 (с 4×ФАБ-500) (2,35М) |
— |
Практическая дальность, км | 1250 (М>1) 1730 (М<1) с 4×Р-40 |
1635 / 2130 (с ПТБ) (М>1) 1865 / 2400 (с ПТБ) (М<1) |
— |
Практический потолок, м | 20 700 с 4×Р-40 |
23 000 | 22 200 |
Время набора высоты | 20000 м за 8,9 мин | 20000 м за 8,2 мин (c 4× ФАБ-250) 20000 м за 6,7 мин 10000 м за 1,33 мин |
— |
Длина разбега, м | 1200 | ||
Длина пробега, м | 800 | 900 | |
Тяговооружённость(с нормальной нагрузкой) | — | 0,667 | 0,681 |
Максимальная эксплуатационная перегрузка | + 4,5 g (+ 5,0 g у МиГ-25ПД) |
+ 3,8 g | |
Аэродинамическое качество | — | 7,6 при М<0,86 4,2 при М=1,5 |
— |
Вооружение | |||
Точек подвески | 4 | ||
Ракеты «воздух-воздух» | 2-4 × Р-40Р/Т до 4 × Р-60 |
нет | нет |
Авиабомбы | нет | 4-8 × ФАБ-500 | нет |