www.Onthewing.ru - МиГ-25 - сверхзвуковой высотный истребитель-перехватчик 3-го поколения

МиГ-25 - сверхзвуковой высотный истребитель-перехватчик 3-го поколения

 Особенно нашим самолетом интересовалась американская разведка. Напомним, что МиГ-25 создавался в противовес новейшим разработкам ВВС США, но эти военные программы не получили такого широкого распространения. Сверхзвуковой стратегический бомбардировщик Valkyrie оказался слишком дорогим. Всего было выпущено два экспериментальных самолета, после чего работы прекратились. Крылатая ракета Navaho так и не вышла из стадии испытаний. Успеха американцы добились только при создании самолета-разведчика Lockheed A-12. В дальнейшем на его базе был создан SR-71. Но и эта машина оказалась дорогой как в производстве, так и в эксплуатации. Разведывательный полет этой машины обходился правительству США в 1 млн. долларов. Да и летать над территорией нашей страны американцы не решались, МиГ-25 мог перехватить и уничтожить разведчика.

Советской авиапромышленностью удалось создать уникальный по конструкции самолет с выдающимися летными данными по относительно небольшой цене. Было выпущено более тысячи МиГ-25 различных модификаций. На этих машинах установили свыше 30-ти мировых рекордов. Некоторые из них и до настоящего времени остаются абсолютными. Истребитель-перехватчик МиГ-25  - это целая эпоха в истории мировой авиации.

 

Тактико-технические характеристики

Источник данных: Gordon Y., 2007, pp. 96, 45; Куликов А., 1978.

 МиГ-25ПМиГ-25РБМиГ-25РУ

Технические характеристики

Экипаж 1 2
Длина, м 19,75 21,55
Длина фюзеляжа, м 19,581 19,431
Размах крыла, м 14,015 13,38 14,015
Высота, м 6,5
Площадь крыла, м²
(с центральной секцией)
61,4 58,9 61,4
Коэффициент удлинения крыла 2,94
Коэффициент сужения крыла 3,1
Угол стреловидности по передней кромке 42°30' 41°02' 42°30'
База шасси, м 5,144
Колея шасси, м 3,85
Масса снаряжённого, кг 20 000 19 300
Нормальная взлётная масса, кг 34 920 37 100 32 100
Максимальная взлётная масса, кг 36 720
с 4×Р-40
41 200
с 5 т бомб
39 200
Масса топлива, кг 14 570 15 000 14 500
Объём топливных баков, л 16 580 17 780
Подвесной топливный бак 1 × 5280 л (4450 кг)
под фюзеляжем
Силовая установка 2 × ТРДФР15БД-300
Бесфорсажная тяга, кгс (кН) 2 × 7500 (73,5)
Форсажная тяга, кгс (кН) 2 × 11200 (109,8)

 

Лётные характеристики

Максимальное число Маха 2,83М 2,65М
Максимальная скорость на высоте, км/ч (м) 1200 (0)
3000 (13 000)
1200 (0)
2810 (13 000)
Скорость отрыва, км/ч (без ПТБ) 360 350
Посадочная скорость, км/ч 290
Боевой радиус, км 680 / 620 (с ПТБ) (2,35М)
770 / 1040 (с ПТБ) (0,92М)
560 (с 4×ФАБ-500) (2,35М)
Практическая дальность, км 1250 (М>1)
1730 (М<1)
с 4×Р-40
1635 / 2130 (с ПТБ) (М>1)
1865 / 2400 (с ПТБ) (М<1)
Практический потолок, м 20 700
с 4×Р-40
23 000 22 200
Время набора высоты 20000 м за 8,9 мин 20000 м за 8,2 мин (c 4× ФАБ-250)
20000 м за 6,7 мин
10000 м за 1,33 мин
Длина разбега, м 1200
Длина пробега, м 800 900
Тяговооружённость(с нормальной нагрузкой) 0,667 0,681
Максимальная эксплуатационная перегрузка + 4,5 g
(+ 5,0 g у МиГ-25ПД)
+ 3,8 g
Аэродинамическое качество 7,6 при М<0,86
4,2 при М=1,5

 

Вооружение

Точек подвески 4
Ракеты «воздух-воздух» 2-4 × Р-40Р/Т
до 4 × Р-60
нет нет
Авиабомбы нет 4-8 × ФАБ-500 нет