По терминологии НАТО самолет получил обозначение Fulcrum, что дословно переводится как "точка опоры". Постройку истребителей наладили на авиазаводе в Москве. Их окончательная сборка и облет производились в подмосковных Луховицах. К производству учебно-боевого варианта подключили завод в Горьком. На этих предприятиях также принимались строжайшие меры секретности. В сборочных цехах висели графики пролетов иностранных спутников, которые регламентировали время выкатки МиГ-29 за пределы цехов. При буксировке на истребитель надевали фальшивые крылья и носы, что делало их похожими на МиГ-25.
МиГ-29 представлял интерес не только внешне. Много любопытного было скрыто и внутри. В частности, систему управления вооружением. Радиолокатор для МиГ-29 разработали в научно-конструкторском объединении "Фазатрон". Бортовая РЛС позволяет обнаруживать воздушного противника на расстоянии до 60 км и при этом сопровождать до 10-ти целей одновременно. Другой важной составляющей прицельного комплекса является квантовая оптиколокационная станция (КОЛС). Станция имеет теплопеленгатор. Смысл его работы понятен из самого названия. Поиск и обнаружение цели производится по тепловому излучению идущего, главным образом, от двигателей. Расстояние до цели определяется с помощью лазерного дальномера-целеуказателя. Для ускорения процесса наведения разработали нашлемную систему целеуказания. Выбрав цель визуально, летчик отслеживает ее поворотом головы, выдавая тем самым целеуказания ракетам. Такой режим прицеливания применяется в условиях ближнего маневренного боя. Кстати, подобные системы на западных истребителях появились только в 90-е годы.
Под стать передовым системам наведения было и новейшее ракетное вооружение, так же специально разработанное для истребителей четвертого поколения. Особо следует упомянуть ракету Р-73 - управляемая ракета ближнего бою с тепловой головкой самонаведения, которая долгие годы не имела себе равных. Двигатель ракеты с управляемым вектором тяги, что обеспечивает ей феноменальную маневренность. Дальность пуска от 300 м до 30 км. Для больших дистанций применяется управляемая ракета средней дальности Р-27: дальность пуска до 70 км. МиГ-29 может нести под крылом до шести ракет: по три с каждой стороны. Фактически этот самолет задал новый мировой стандарт для легкого истребителя. Это универсальный воздушный боец, способный вести бой и на ближней и на средней дистанции. На истребитель установлена одноствольная пушка ГШ-301 конструкции Грязева-Шипунова калибра 30 мм и боекомплектом в 150 снарядов. Кроме того МиГ-29 может нести авиационные бомбы и неуправляемые ракеты.
Массовые поступления МиГ-29 в авиачасти началось в 1986 году. К тому моменту в ОКБ разработали двухместный учебно-боевой вариант самолета МиГ-29УБ. Правда размещение второго члена экипажа потребовало отказаться от применения бортового локатора, а соответственно, и от применения ракет средней дальности. Во всем остальном спарка не уступает одноместной машине. В задней кабине установили специальные пульты, с помощью которых инструктор может имитировать различные виды отказов систем самолета. Для улучшения обзора в задней кабине поставили перископ. Появление МиГ-29УБ ускорило переучивание летчиков на новый истребитель. Важно понимать, что с принятием самолета на вооружение, процесс совершенствования машины не прекращается. Например, первые серийные МиГ-29 имели дальность полета меньше, чем было заявлено в тактико-технических требованиях. К концу 80-х годов истребитель уверенно стал на крыло. Выпуск машин непрерывно нарастал. Более того, МиГ-29 стали экспортироваться в дружественные страны, но на западе истинных возможностей МиГа еще не знали.
МиГ-29 в прямом смысле слова опередил свое время. Он оказался единственным самолетом в своем классе, который практически без изменений перешел в следующее 5-е поколение истребителей. Советским конструкторам действительно удалось найти надежную точку опоры, чтобы оказаться на вершине мирового самолетостроения и в ХХI веке.