www.Onthewing.ru - МиГ-35 - многоцелевой российский истребитель поколения «4++»

МиГ-35 - многоцелевой российский истребитель поколения «4++»

В августе 2005 года посетители Московского авиационно-космического салона стали свидетелями виртуозных полетов на самолете МиГ-29ОВТ, оснащенном двигателями РД-ЗЗМК тягой по 9000 кгс с всеракурсными поворотными соплами и электродистанционной системой управления.

МиГ-35

Следует напомнить, что когда на самолете Су-27 ОКБ имени П.О. Сухого впервые установили двигатели с отклоняемым вектором тяги, то мнения специалистов разделились. Одни считали, что это открывает новые возможности истребителей в воздушном бою. Другие - отважились объявить это циркачеством. Рассудить их могут лишь реальные, а не учебные воздушные бои. Правда, если посмотреть, что происходит в области авиастроения, то стремления к этому исследователь не обнаружит.

Конечно, это не показатель, каждый идет своим путем. Так, по заказу Индии серийно строился самолет Су-30МКИ, у которого сопла отклонялись лишь в вертикальной плоскости. И пока противопоказаний на этот счет не обнаружено.

МиГ-29ОВТ. доработанный из шестого экземпляра МиГ-29М (№ 156) с самою начала предназначался в качестве демонстрационного образца. Двигатели с поворотными соплами на него установили еще в 2001 году, и в таком качестве самолет демонстрировался на статической стоянке МАКС-2001. Еще два года ушло на подготовку к летным испытаниям. Лишь в августе 2003 гола П. Власов выполнил на нем первый полет с отклонением вектора тяги. Но тогда посчитали преждевременно демонстрировать машину широкой публике, и на очередном МАКСе она опять простояла на земле.

МиГ-35

Внимательный наблюдатель давно отметил, что все достижения отечественного авиастроения измеряются не по годам, а по цикличности Московского авиационно-космического салона. К МАКС-2007 на МиГ-29 летчики-испытатели РСК «МиГ»  П. Власов и М. Беляев совершили свыше 50 полетов, и это стало гарантом безопасности машины. Результаты, полученные в ходе испытательных полетов, полностью удовлетворили разработчика, и за два прошедших года, технические решения, заложенные в МиГ-29М и испытанные на летающей лаборатории МиГ-29ОВТ, реализовали в двухместном варианте проекта истребителя поколения «4++» МиГ-35. Его одноместный вариант получил обозначение изделия «9-61». а двухместный — МиГ-35М2 (изделие «9-67»), или самолет-демонстратор МиГ-35Д.

На обеих машинах предусмотрели многофункциональные РЛС «Жук-АЭ» нового поколения с активной фазированной антенной решеткой (АФАР). Преимущество модернизированной РЛС над соперниками обеспечивается за счет расширенного диапазона рабочих частот, увеличенного количества обнаруживаемых и атакуемых целей, возможностью одновременной работы по воздушным и наземным целям, возросшей дальностью обнаружения, повышенной разрешающей способностью в режиме картографирования, высокими помехозащищенностью и живучестью.

Наземные испытания РЛС «Жук-АЭ» с экспериментальной АФАР диаметром 500 мм на самолете начались в 2007-м, а летом следующего года в полете на двухместном МиГ-29М2 (№ 154, переделанном из четвертого экземпляра МиГ-29М). Испытания показали возможность действий по целям с ЭПР=5 м2 на дистанции свыше 130 км (по другим данным, опубликованным на сайте AVIA.RU 15 ноября 2010 года). РЛС «Жук-АЭ» способна обнаруживать цели на дальности до 150 км и одновременно сопровождать 30 из них). При переходе к штатному зеркалу со штатным диаметром 624 мм дальность обнаружения целей существенно возросла. Вес же станции не должен превышать 220 кг.

Многоканальные встроенная и контейнерная оптико-локационные станции МиГ-35 и МиГ-35Д обеспечивают ведение воздушного боя днем и ночью в пределах и за пределами визуальной видимости. Дальность обнаружения воздушных целей достигла нескольких десятков километров. Станции способны обнаруживать, опознавать и сопровождать цели в автоматическом режиме, определять дальность до них и выдавать целеуказание высокоточному оружию.

Обе машины оснащены комплексом радиоэлектронной разведки и радиопротиводействия, их оборудование позволяет обнаруживать атакующие ракеты и лазерное облучение, применять ложные цели для противодействия противнику в радиолокационном и инфракрасном диапазонах.

Кроме того, в составе вооружения МиГ-35 и МиГ-35Д предусмотрено авиационное вооружение, включая ракеты большой дальности, способные поражать неприятеля, не входя в зону ее ПВО, ранее не предлагавшееся на экспорт.

Как и на МиГ-29М. на МиГ-35 отказались от верхних входов воздухозаборных устройств.
Наиболее близкими аналогами МиГ-35 в настоящее время являются французский «Рафаль», шведский JAS-39 «Гриппен» и EF-2000 «Тайфун» европейского консорциума «Еврофайтер» (Великобритания, Германия, Италия и Испания). С ними вы уже познакомились, за исключением «Тайфуна», который сегодня считается прямым конкурентом суперсовременного истребителя F-35.