www.Onthewing.ru - Самолеты Микояна и Гуревича

Самолеты Микояна и Гуревича

 

Хотя МиГ-21 прекрасно себя показал в воздушных боях, для выполнения боевых заданий на больших расстояниях он не годился. В конце 50-х годов советским войскам потребовались новые самолеты способные перехватывать стратегические бомбардировщики и межконтинентальные крылатые ракеты. Такая машина должна была развивать скорость до 3М и нести ракеты большого радиуса действия. Микоян искал новые технические решения, которые позволили ему бы приблизиться к 3М. Истребитель Е-50, построенный в 57-м году и оснащенный турбореактивными жидкотопливными ракетными двигателями сумел развить скорость более 2400 км/ч. Испытав после Е-50 несколько тяжелых машин, конструктора получили опыт необходимый для создания принципиально нового перехватчика. Е-155 совершил первый полет в марте 1964 года. Он был оснащен трапециевидным крылом, боковыми воздухозаборниками и новым двухкилевым хвостовым оперением.

Этот тяжелый двухмоторный истребитель был создан для полетов на скоростях до 2,83М. Такие скорости требовали применения новых материалов и технологий. Фюзеляж Е-155 был сделан из нержавеющей стали и титановых сплавов. Общая длина проваренных швов самолета равнялась расстоянию от Земли до Луны. Чрезвычайно сложные испытания, которых потребовал новый тип истребителя, продолжались 6 лет. В 1970 году этот самолет поступил на вооружение под шифром МиГ-25.

МиГ-25

Основной модификацией считается МиГ-25Р – стратегический истребитель, оснащенный приборами фотосъемки, радиолокационной и лазерной разведки. Модификации МиГ-25 под шифрами Е-133 и Е-266 установили 29 мировых рекордов скорости, рабочего потолка и скорости набора высоты. Некоторые из этих рекордов держатся и по сей день.

Новая модель, построенная в 1977, году могла нести современные ракеты и была оснащена инфракрасным датчиком для регистрации низколетящих целей. Этот истребитель находился на вооружении до начала 90-х годов.

В 1972 году чтобы удовлетворить потребность ВВС в хорошем штурмовике, ОКБ Микояна создает МиГ-27 – принципиально новый истребитель на базе МиГ-23.

МиГ-27

На этой машине вместо радиолокатора были установлены системы лазерного и оптического наведения, что было особенно необходимо при ударах по наземным целям. Конструкция самолета была изменена чтобы обеспечить его большую живучесть при сильном заградительном огне. Этот МиГ мог нести ракеты и бомбы «воздух-земля» общим весом до 3,5 т. На фюзеляже крепилась 30 мм шестиствольная авиапушка.

МиГ-25 и МиГ23 стали последними истребителями Артема Микояна. Этот талантливый конструктор лично руководил созданием более чем 100 самолетов, построенных в его ОКБ. После смерти Микояна во главе ОКБ стал его ученик Ростислав Беляков.

В октябре 1977 года свой первый взлет произвел новый МиГ – многоцелевой истребитель 4-го поколения – МиГ-29. После успешных испытаний в 1982 году было организовано производство МиГ-29. Этот самолет отличался зализанной конфигурацией, хорошо выраженным наплывом крыла. В конструкции широко применялись композитные материалы. На нем были установлены два экономичных турбовентиляторных двигателя РД-33, расположенных в гондолах нижней части фюзеляжа. Суммарный импульс двигателей намного превышал показатели предыдущих моделей.

МиГ-29

В 80-е годы МиГ-29 стал основным самолетом советских ВВС. По маневренности с этим истребителем не мог сравниться ни один его предшественник. С минимальным радиусом поворота и угловой скоростью 26град/с эта машина способна летать и на малых скоростях с широким углом атаки. МиГ-29 развивает скорость до 2400 км/ч. Его рабочий потолок 18000м а скорость подъема 350м/с.