www.Onthewing.ru - Самолеты

Сейчас всем хорошо известно,  как выглядит самолет. По внешнему виду можно определить и то,  к какому классу относиться аппарат. Чтобы создать современные машины, мировая школа авиастроения проделала огромный путь - тысячи экспериментов и испытательных полетов, сотни опытных и экспериментальных летательных аппаратов. Какое выбрать шасси? Где установить крыло? Как расположить двигатели? В небо поднимались аппараты, которые и сейчас могут вызвать удивление. А были машины, которые являясь передовыми по многим показателям, так и остались в единичных экземплярах. О них не так широко известно, хотя их вклад в прогресс авиации огромен.

Полет – одно из самых древнейших желаний человека. Но как его осуществить? Казалось, ответ подсказывает сама природа: сделать крылья как у птицы и взмахнув ими гордо взлететь в высь. Но человеческих сил для этого недостаточно.

Первый полет человека был выполнен на воздушном шаре. Он поднимался вверх наполненный горячим воздухом. Идея пришла братьям Этьену и Жозефу Монгольфье. Первыми воздухоплавателями стали Пилатр де Розье и маркиз д’Арланд. Произошло это во Франции в 1783 году. Полеты на воздушных шарах были достаточно успешны, правда, летели они туда куда дул ветер.

Шар братьев Монгольфье

Следующим шагом в покорении неба стали аппараты тяжелее воздуха – планеры и самолеты. Главное отличие планера и самолета – отсутствие двигателя. Для взлета планеры буксировались за лошадьми. Так, например, делал француз Жан-Мари Ле Бри в 1868 году.

Летающая машина Жан-Мари Ле Бри

Наибольшего успеха достиг немец Отто Лилиенталь. Взлеты на планере он выполнял с возвышенности. В полете Лилиенталь уверенно управлял своим аппаратом. Им было выполнено свыше 2000 полетов. Дальность некоторых из них достигала 250 м, а продолжительность – нескольких десятков секунд. К сожалению один из полетов закончился трагически. В 1896 году Отто Лилиенталь погиб, упав с высоты 15 м.

Отто Лилиенталь в полете

Новые горизонты для воздухоплавателей открылись с изобретением двигателя – сначала паровой машины, а затем и двигателя внутреннего сгорания. Дело оставалось за малым: преобразовать их энергию в энергию полета.

Знаменательное событие произошло 17 декабря 1903 года. Главными действующими лицами стали братья Орвил и Уилбер Райт. Двум американцам удалось не просто взлететь, а совершить управляемый полет и благополучно приземлиться. Первый полет продолжался 12 секунд..

Первый полёт Флайера-1 17 декабря 1903 года