www.Onthewing.ru - Фронтовой бомбардировщик с крылом изменяемой стреловидности Су-24

Фронтовой бомбардировщик с крылом изменяемой стреловидности Су-24

 

Фронтовые бомбардировщики Су-24 стали поступать в авиачасти в 1974 году. По уже сложившейся практике первыми получали машины полки на западе страны. Су-24 составили основу ударной мощи передовой группировки советских войск в Европе. Всего было построено около 700 самолетов. Их выпуск завершился в 1983 году.

Освоение Су-24 стало важным этапом в развитии фронтовой авиации. В тактике ее применения произошел качественный скачек. Стал возможным быстрый, а главное, скрытый маневр на огромных пространствах с использованием малых высот и не подготовленных аэродромов. Комплекс бортового оборудования обеспечивал всепогодность и круглосуточность боевого применения.

Фронтовой бомбардировщик Су-24 для отечественной авиации стал во многом этапной машиной. В самолете превосходным образом сочетаются такие характеристики, как боевая нагрузка и радиус действия. Он способен проникать на территорию противника в режиме огибания рельефа местности, его вооружение и бортовое оборудование позволяют эффективно наносить удары по различным наземным и надводным целям. Этот самолет стал одним из первых образцов "умного" оружия.

 

Модификации

  • Су-24М — модернизированный бомбардировщик, первый полёт совершил в 1976 году. Установлена новая прицельно-навигационная система ПНС-24М «Тигр». Способен в автоматическом и полуавтоматическом режиме совершать полет с огибанием рельефа местности на высоте от 50 м.
  • Су-24МП — постановщик помех, первый полёт совершил в декабре 1979 года. Выпущено 10 самолетов
  • Су-24МР — самолёт-разведчик, первый полёт совершил в сентябре 1980 года. Выпущено 130 самолетов.
  • Су-24МК — экспортный вариант Су-24М, первый полёт совершил в 1987 году.
  • Су-24М2 — современная модернизация. Установлена новая навигационная система, которая за счёт интеграции данных, поступающих от различных источников, позволяет осуществлять длительный полёт на высотах 30-50 м (кратковременно — 10-30 м). Расширена номенклатура высокоточного оружия, в состав которого теперь входят ракеты Х-31П и Х-59М

 

 

Приведённые ниже характеристики соответствуют модификации Су-24М:

Технические характеристики

  • Экипаж: 2 человека
  • Длина: 24,594 м (с ПВД)
  • Размах крыла: 
    • при угле стреловидности χ=16°: 17,638 м
    • при угле стреловидности χ=69°: 10,366 м
  • Высота: 6,192 м
  • Площадь крыла: 
    • при угле стреловидности χ=16°: 55,16 м²
    • при угле стреловидности χ=69°: 51 м²
  • Коэффициент удлинения крыла:
    • при угле стреловидности χ=16°: 5,64
    • при угле стреловидности χ=69°: 2,107
  • Угол стреловидности по передней кромке: 16°/ 35°/ 45°/ 69°
  • Поперечное V крыла: −4,5°
  • База шасси: 8,51 м
  • Колея шасси: 3,31 м
  • Масса пустого: 22 300 кг
  • Масса снаряжённого: 23 700 кг
  • Нормальная взлётная масса: 33 500 кг
  • Максимальная взлётная масса: 39 700 кг
  • Нормальная посадочная масса: 24 500 кг
  • Максимальная посадочная масса: 28 000 кг
  • Масса топлива во внутренних баках: 9800 кг
  • Объём топливных баков: 11 860 л
  • Силовая установка:2 × ТРДДФ АЛ-21Ф-З
    • Бесфорсажная тяга: 2 × 7800 кгс (76,5 кН)
    • Форсажная тяга: 2 × 11 200 кгс (110 кН)

 

Летные характеристики

  • Максимальная скорость: 
    • на большой высоте: 1700 км/ч (1,35М)
    • на высоте 200 м: 1400 км/ч (без подвесок)
  • Скорость отрыва: 360—400 км/ч
  • Посадочная скорость: 285—310 км/ч
  • Боевой радиус: 560 км (на высоте 200 м с ПТБ и норм. боевой нагрузкой)
  • Перегоночная дальность: 2850 км (с ПТБ)
  • Практический потолок: 11 500 м
  • Нагрузка на крыло: 607 кг/м² (при норм. взлётной массе при χ=16°)
  • Тяговооружённость: 0,67 / 0,56 (при норм./макс. взлётной массе на форсаже)
  • Длина разбега: 1150 — 1250 м (при норм. взлётной массе)
  • Длина пробега: 950 — 1000 м (при норм. взлётной массе и с торм. парашютом) 
  • Максимальная эксплуатационная перегрузка: + 6,5g