www.Onthewing.ru - Фронтовой бомбардировщик Су-34

Фронтовой бомбардировщик Су-34

 

Шасси: убираемое трехопорное с носовой опорой. Носовая двухколесная опора убирается в нишу фюзеляжа поворотом назад по полету. Основные опоры двухколесные, колеса установлены тандемом. Основные опоры убираются в ниши, расположенные в центроплане, поворотом вперед по полету с дополнительным разворотом тележек.

Силовая установка: состоит их двух двухконтурных турбореактивных двигателей с форсажной камерой АЛ-31Ф.

Топливные баки: расположены в фюзеляже и крыле, предусмотрена возможность подвески сбрасываемых дополнительных баков разной емкости под крылом и фюзеляжем. Суммарная вместимость внутренних топливных баков 12 100 кг Самолет оснащен системой дозаправки в воздухе, убираемая штанга топливоприемника смонтирована по левому борту в районе козырька фонаря кабины. Су-34 может использоваться в качестве заправщика, в этом случае под фюзеляжем подвешивается унифицированный подвесной агрегат заправки УПАЗ.

БРЭО:  интеграцию БРЭО выполняло санкт-петербургское НПО «Ленинец», и работа эта, как минимум, не уступает по объему и сложности разработке собственно самолета. Более-менее окончательный вид «электронный борт» самолета обрел только в начале 2000-х годов, когда и стало возможным серийное производство нового бомбардировщика.

В состав навигационного оборудования входят инерциальная навигационная система, радиотехнические средства навигации, приемник ГЛОНАСС/GPS. Установлена цифровая электродистанционная система управления полетом.

Состав целевого оборудования неоднократно менялся. В носовой части фюзеляжа установлена многорежимная РЛС с фазированной антенной решеткой, способная работать как по наземным, так и по воздушным целям, вести радиолокационную разведку. Имеется оптоэлектронная обзорно-прицельная система с телевизионным и лазерным каналами, предусмотрена возможность подвески контейнеров с различным целевым оборудованием. В открытой печати неоднократно приводилась информация о возможности установки (или наличии) на самолете РЛС обзора задней полусферы, якобы позволяющей выполнять пуск УР «воздух - воздух» с радиолокационным наведением в заднюю полусферу.

Су-34 имеет совершенную аппаратуру радиоэлектронной борьбы, позволяющую не только ставить помехи, но и вести радиотехническую разведку. Помимо встроенной аппаратуры возможна установки подвеска контейнеров РЭБ вместо торцевых крыльевых пилонов для ракет.

Приборное оборудование выполнено по принципу «стеклянной кабины» на основе цветных многофункциональных индикаторов.

Вооружение: Самолет вооружен встроенной 30-мм пушкой ГШ-301 (установлена по левому борту в районе наплыва крыла) с боекомплектом 180 патронов. Управляемые и неуправляемые авиационные средства поражения размещаются на 12 узлах подвески: два под фюзеляжем между мотоотсеками, потри под каждой консолью крыла и два - на торцах крыла. В ассортимент вооружения входят почти все известные авиационные средства поражения российского производства, за исключением стратегических крылатых ракет и УР «воздух - воздух» большой дальности Р-33. Максимальная масса боевой нагрузки составляет 8000 кг.

Су-34

 

Модификации

Т-10В-1

В Т-10В-1 (б/н «42») был перестроен Су-27УБ, от которого отрезали носовую часть фюзеляжа по шпангоуту № 18 и заменили ее новой - с расположением членов экипажа бок о бок. Доработано крыло — увеличены корневые наплывы, на торцах которых смонтированы консоли ПГО, увеличен гаргрот. РЛС и система управления вооружением не установлены. Доработка Су-27УБ в Т-10В-1 проводилась на ММЗ «Кулон», опытном производстве ОКБ П.О. Сухого.

Т-10B (Су-27ИБ, Су-32ФН, Су-32МФ, Су-34)

Первым изготовленным с нуля Су-34 стал прототип Т-10В- 2 (б/н «43»), собранный в Новосибирске. В отличие от Т-1 ОВ-1 на Т-10В-2 установили «штатные» опоры шасси с расположением двух колес тандемом, увеличили количество подкрыльевых узлов подвески с четырех до шести, изменили конструкцию центральной хвостовой балки. Приборное оборудование кабины Т-10В-2 выполнено по типу кабины Су-27М (Су-35, первый с таким обозначением) на основе многофункциональных индикаторов. Установлена цифровая электродистанционная система управления полетом. Под установку РЛС с ФАР несколько удлинена носовая часть фюзеляжа, установлено целевое оборудование, вместо торцевых крыльевых пилонов для подвески ракет предусмотрена возможность монтажа контейнеров с аппаратурой РЭБ. Полный комплект БРЭО впервые установлен на третьем вновь построенном самолете (Т-10В-4, б/н «44»), выполнившим первый полет в Новосибирске в декабре 1996 года.

В 1997 построен еще один фактически опытный, а не серийный, самолет Т-10В-6 (б/н «46»).

Второй вновь построенный Су-34 (б/н «45») был представлен как первый серийный. В 1993 году он демонстрировался на авиасалоне в Париже под обозначением Cy-32FN (Fighter NAVY).

По ходу производства самолет постоянно совершенствуется. На самолетах постройки 2011 года и позже предполагается установка модернизированных двигателей АЛ-31Ф-М1 и вспомогательной силовой установки, которая позволяет осуществлять запуск основных двигателей без использования аэродромного пускового агрегата (АПА).
Проектировались модификации разведчика, специализированного самолета РЭБ и морского патрульного/противолодочного самолета (Су-32МФ).