www.Onthewing.ru - Реактивный истребитель-перехватчик Су-7

Реактивный истребитель-перехватчик Су-7

 

Конструкция

Истребитель-бомбардировщик Су-7Б спроектирован по нормальной аэродинамической схема со среднерасположенным стреловидным крылом и стреловидным оперением.

Фюзеляж: цельнометаллический, на всем протяжении имеет круглое сечение. В хвостовой части диаметр фю¬зеляжа увеличен под установку двигателя. В носовой части фюзеляжа находится кабина летчика и отсеки БРЭО. Герметизированная кабина летчика закрыта обтекаемым прозрачным фонарем. Сдвижная часть фонаря вручную откатывается назад. Плоская лобовая панель неподвижного козырька выполнена из бронестекла. 8 кабине установлено катапультное кресло КС-2, обеспечивающее безопасное покидание летчиком самолета на высоте не менее 150 м в диапазоне скоростей от 500 км/ч до 1000 км/ч. В процессе се¬рийного производства средства аварийного покидания совершенствовались, прежде всего за счет установки более современных катапультных кресел.

Хвостовая часть фюзеляжа выполнена отъемной для удобства обслуживания и замены двигателя.

Крыло: стреловидность крыла по линии четвертей хорд 60°, установочный угол атаки крыла 1°, поперечное V-3°. Консоли крыла выполнены отъемными. На каждой консоли установлено по две вертикальные перегородки, препятствующие перетеку воздуха вдоль крыла. Механизация крыла включает элероны и выдвижные закрылки.

Хвостовое оперение:
состоит из дифференциально отклоняемого цельноповоротного стабилизатора и киля с рулем направления. Угол стреловидности киля и стабилизатора по линии четвертей хорд 55°.

Двигатель: в хвостовой части фюзеляжа размещен ТРДФ АЛ - 7Ф тягой на форсаже 9600 кгс. тяга на максимальном режиме работы 6800 кгс.

Воздухозаборник двигателя - лобовой осесимметричный с острыми кромками. Сечение воздухозаборника регулируется подвижным конусообразным центральным телом. По бокам носовой части фюзеляжа имеются четыре перепускные створки, кото¬рые наряду с центральным телом регулируют приток воздуха к двигателю.
Топливо запивается в два крыльевых интегральных бака-отсека и три фюзеляж¬ных бака. Суммарная емкость внутренних баков 3400 л. Предусмотрена возможность подвески на пилонах под фюзеляжем двух подвесных сбрасываемых баков емкостью по 640 л.

Шасси: трехопорное с носовой опорой, полностью убираемое. Все опоры одноколесные. Носовая опора самоориентирующаяся, колеса основных опор снабжены тормозами. Подвеска колес рычажная, обеспечивающая удовлетворительную проходимость на грунтовых аэродромах. Носовая опора убирается в фюзеляж поворотом вперед, основные опоры - в крыло, в направлении фюзеляжа. Выпуск и уборка шасси осуществляются посредством гидравлики.

В хвостовой части фюзеляжа находятся четыре щитка воздушного тормоза. В основании вертикального оперения размещен контейнер с тормозным парашютом.

Системы управления:
во всех каналах системы управления полетом установлены необратимые гидроусилители. Проводка системы управления стабилизатором жесткая, элеронами - смешанная, а рулем направления - тросовая. В канал курса встроен демпфер рысканья. Привычные для летчика нагрузки на ручку управления создаются автоматическим механизмом и регулируются в зависимости от скорости и высоты полета. Управление самолетом осуществляется отклонением руля направления, элеронов и синхронным или дифференциальным отклонением плоскостей стабилизатора. Органы управления традиционные - РУС и РУД.

БРЭО: приборное оборудование обеспечивает выполнение полетов по маршруту в простых и сложных метеоусловиях днем и ночью, выполнение фигур сложного пилотажа.

В кабине летчика установлен стрелковый прицел, дальность в который вводится от радиодальномера. Антенна радиодальномера размещена в центральном конусе воздухозаборника.

Вооружение: истребитель бомбардировщик Су-7Б вооружен двумя 30-мм пушками НР-30, установленными в корнях консолей крыла. Боекомплект размещается в рукавах, опоясывающих фю¬зеляж. Стандартный боекомплект к одной пушке - 65 осколочно-фугасно-зажигательных и бронебойно-разрывных снарядов, но в перегрузку рукав вмещает 130 сна-рядов. Авиационные средства поражения суммарной массой до 2000 кг подвешиваются на двух подфюзеляжных и двух подкрыльевых пилонах, однако на практике на подфюзеляжные пилоны обычно подвешивались два ПТБ. В ассортимент подвесного вооружения входят свободнопадающие авиационные бомбы калибра до 500 кг, блоки НАР, НАР крупного калибра, разовые бомбовые кассеты, зажигательные баки. Часть самолетов Су-7 Б выпущена е варианте носителя тактического ядерного оружия. Специзделие подвешивалось на левом подфюзеляжном пилоне с помощью специального держателя. Су-7Б стал единственным советским сверхзвуковым самолетом, с которого был выполнен реальный (испытательный на полигоне в Семипалатинске) сброс ядерной бомбы.