www.Onthewing.ru - Ту-2 - двухдвигательный высокоскоростной дневной бомбардировщик

Ту-2 - двухдвигательный высокоскоростной дневной бомбардировщик

 

Ту-2С

В сентябре 1943 года вышел приказ о возобновлении постройки Ту-2 на московском авиазаводе № 23, ранее выпускавшем бомбардировщики Ил-4. Переоборудование предприятия заняло несколько месяцев, поэтому до конца года завод сдал всего 16 машин.

К тому времени Туполев разработал новую модификацию бомбардировщика, оснащенную форсированными моторами М-82ФН. Это позволило повысить скорость, высотность и уменьшить длину разбега. Кроме того, убрали неэффективные курсовые пулеметы, а вместо хвостовых оборонительных ШКАСов установили крупнокалиберные пулеметы УБТ. Тормозные решетки не ставили, поскольку применение самолета в качестве пикирующего бомбардировщика более не предусматривалось. Самолет со всеми этими изменениями получил обозначение Ту-2С («Стандарт»).

За 1944 год 23-й завод отправил на фронт 378Ту-2С, а в 1945 году -еще 742. В 1946 году к постройке Ту-2 подключили иркутский авиазавод № 39. До 1950 года на нем собрали еще 218 машин.

 

Ту-2 образца 1948 года

Последняя серийная бомбардировочная модификация, выпускавшаяся на иркутском и омском заводах. Ее отличали четырехлопастные винты АВ-9ВФ со «срезанными» концами лопастей, наличие антиобледенительных устройств, увеличенная площадь остекления передней кабины, а также ряд изменений в приборах, электросистемах и радиооборудовании.

Ту-2 образца 1948 года 

 

Ту-2Р

Фоторазведчик на базе Ту-2. В бомболюке вместо бомб крепились по два фотоаппарата АФА-1 или АФА-ЗС, либо один ночной фотоаппарат НАФА-19. Для увеличения дальности полета самолет комплектовался подвесным бензобаком. В 1943 году построили четыре машины с моторами М-82, которые применялись на фронте, а в 1945 году - один экземпляр с моторами М-82ФН.

Ту-2Р

В 1948 году были выпущены еще пять разведчиков, оснащенных помимо фотоаппаратов мощными импульсными прожекторами для ночной съемки «Явор-1».

 

Ту-2 «Огненный ёж»

Экспериментальный штурмовик с установленной в бомболюке батареей из 88 автоматов ППШ, направленных под углом вниз. Самолет проходил испытания в феврале 1946 года и продемонстрировал колоссальную огневую мощь, однако из-за быстрого расхода патронов и сложности зарядки перед каждым вылетом 88 дисковых магазинов его применение было признано нецелесообразным.

Бомбоблок "Огненного ежа"

 

Ту-2Т

Торпедоносец, способный нести две авиационные торпеды 45-36АН, укрепленные по бортам фюзеляжа. Прошел испытания с февраля по апрель 1945 года и был рекомендован к принятию на вооружение. В 1946 году построена небольшая серия.

Прототип торпедоносца Ту-2Т с двумя авиационными торпедами