www.Onthewing.ru - ОКБ Андрея Николаевича Туполева

ОКБ Андрея Николаевича Туполева

 

К началу Великой Отечественной войны ТБ-3 уступал новым машинам по многим показателям. Но в качестве ночного фронтового бомбардировщика большой грузоподъемности боевое применения этого самолета было вполне эффективно. Невысокая скорость ТБ-3 стала его достоинством. За счет этого обеспечивалась высокая точность бомбометания, самолет шел над целью так медленно, что казалось, зависал в воздухе, становился на якорь и бросал бомбу в цель, не смотря на обстрел, совершенно равнодушно пропуская через свое гофрированное тело десятки осколков и даже крупнокалиберные снаряды немецких зениток. ТБ-3 выручала большая прочность конструкции планера. В ночь на 20-е марта 1943 года при бомбардировке эшелонов противника на станции Бахмач самолет ст. лейтенанта Алексеева был пойман лучами восьми прожекторов и обстрелян огнем зенитной артиллерией всех калибров. От прямого попадания снаряда загорелся крайний правый мотор, погасить пожар не удавалось. Однако очередной крупнокалиберный снаряд, попав в крыло, отбил мотор, и тот горящим упал на землю. Бомбардировщик выполнил задание и вернулся на свою территорию.

ТБ-3

ТБ-3 использовался для бомбардировок стратегических объектов, проведения десантных операций, снабжения войск и партизан. В боевой эксплуатации туполевский гигант показывал истинные чудеса: мог взлетать с перепаханных полей, совершать посадки в снег глубиной до 1 м, возил на внешней подвеске тяжелые негабаритные грузы – танки Т-38, грузовики ГАЗ АА, артиллерию и работал очень активно. Не смотря на скептическое отношение к тихоходному бомбардировщику, которое преобладало в начале войны, ТБ-3 показал себя достойно и внес существенную лепту в достижении победы. Самолет не был списан с боевой работы и по окончанию войны. На ТБ-3 продолжали выполнять планы учебно-боевой подготовки вплоть до осени 1946 года.

Интересным направлением предвоенной деятельности ОКБ Туполева было создание тяжелого бомбардировщика, летные характеристики которого сделали бы его неуязвимым для истребителей и зенитной артиллерии противника на высотах более 8000 м. Тяжелый бомбардировщик такого типа разрабатывался в туполевском бюро бригадой Петлякова.

ТБ-7 (Пе-8)

Летные испытания ТБ-7, начавшиеся в декабре 1936 года продемонстрировали отличные результаты. На высоте около 8600 м была достигнута скорость 430 км/ч.