www.Onthewing.ru - Одномоторный самолёт-истребитель Як-1

Одномоторный самолёт-истребитель Як-1

 

И-26 стал самым легким истребителем-монопланом нового поколения. Это объяснялось не только особенностями конструкции – деревянное крыло, сварной из стальных труб каркас фюзеляжа, дюралюминиевое оперение с полотном, но и ограниченными возможностями отечественной металлургии того времени.

К началу 40-х использование доступных недефицитных материалов стало фирменным знаком конструкции Яковлева.   Кроме этого, спортивная специализация КБ оказывала влияние на аэродинамику всех его машин. Для них характерны изящные плавные обводы и в целом, практически совершенные формы.

К серийному производству И-26 приступили еще до приемки истребителя комиссией. Конечно, первые самолеты были далеки от совершенства, отсутствовали радиостанции, генератор, индикатор расхода топлива, оборудование для ночных полетов. Не соответствовали тактико-техническим требованиям винтомоторная группа и шасси. Правительство принимая такое решение сильно рисковало. В случае невозможности довести самолет до боеготового состояния преждевременное производство привело бы к большим потерям, но в случае успеха давало огромный выигрыш во времени.

Первые 11 предсерийных Яков поступили для войсковых испытаний в подмосковный аэродром Кубинка в октябре 1940 года. Летчики дали высокую оценку новой машине. По технике пилотирования при посадке, при полетах в облаках и ночью он оказался значительно проше основных советских истребителей  И-15 и И-16. Летный состав без труда переучивался на новый тип самолета.

В конструкции машины были и недостатки, но в целом истребитель мог успешно решать боевые задачи. 7 ноября 1940 года пять И-26 на максимальной скорости пронеслись над Красной площадью, приняв участие в воздушном параде, посвященному 23-й годовщине Октябрьской революции. С 1 декабря после смены обозначений истребитель выпускался под названием Як-1. Одновременно был создан, испытан и поставлен в серийное производство двухместный учебно-тренировочный Як-7УТИ.

Як-7УТИ

К началу Великой Отечественной войны заводами было выпущено 425 самолетов Як-1, но  в авиационных частях пяти приграничных округов в боеготовом состоянии находилось 92 машины. Освоили новые скоростные истребители только 36 пилотов. Остальные только в начале июня 1941 года приступили к переобучению и продолжили его уже в ходе боев.