Самолеты Як-26, Як-27, Як-28
Страница 2 из 2
В общей сложности в строевые части поступило около 350 ударных самолетов Як-28 различных модификаций. Среди них были самолеты постановки помех, высотной и радиационной разведки. Для переучивания летного состава выпускался учебный самолет Як-28У.
Сам по себе факт создания столь разных по назначению серийных самолетов на базе одного планера редкость в мировом авиастроении. Як-28 был «рабочей лошадкой» фронтовой авиации ВВС, а его стремительный силуэт воспринимался как визитная карточка эры сверхзвука.
Модификации Як-28
- Як-28 (кодификация НАТО: Brewer) — фронтовой бомбардировщик, базовая серийная модификация
- Як-28Б — модификация бомбардировщика с ситемой навидения «Лотос» и БРЛС «Инициатива»
- Як-28Л — модификация бомбардировщика с радиокомандной разностно-дальномерной системой наведения ДБС-2С «Лотос»
- Як-28И — модификация бомбардировщика с комплексной системой управления вооружением в составе: БРЛС «Инициатива-2», оптического прицела ОПБ-116 и автопилота АП-28К
- Як-28Н — модификация бомбардировщика с системой вооружения К-28П, включавшую две противорадиолокационные ракеты Х-28 и аппаратуру управления
- Як-28Р — самолёт-разведчик
- Як-28РР — радиационный разведчик
- Як-28П (кодификация НАТО: Firebar) — истребитель-перехватчик
- Як-28ПП — самолёт РЭБ
- Як-28У (кодификация НАТО: Maestro) — учебный самолёт
Тактико-технические характеристики
Технические характеристики
- Экипаж: 2 человека
- Длина: 20,02 м
- Размах крыла: 11,78 м
- Высота: 4,3 м
- Площадь крыла: 35,25 м²
- Масса нормальная взлётная: 16 160 кг
- Масса максимальная взлётная: 18 080 кг
- Двигатели: Р11АФ2-300 (2×6100 кгс)
Летные характеристики
- Максимальная скорость: 1850 км/ч
- Дальность полёта: 2070 км
- Практический потолок: 14 500 м
Вооружение
- Пушка: 1×23 мм НР-23 (в дальнейшем 2×23 мм ГШ-23Я)
- Бомбы:
- нормальная боевая нагрузка — 1200 кг
- максимальная — 3000 кг